Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
Машина русского нефтяника

Эту машину создавали специально для американцев. В надежде потеснить на тамошнем рынке "Гранд Чероки" и "Рэйндж-Роверы". Надо же было как-то подкреплять экспансию "Лексусов" на рынок США! И если с легковыми тут получилось очень удачно, то внедорожник сперва шел лишь как довесок для гурманов. Не мудрствуя лукаво, японцы взяли обычный "Лэнд-Круизер 80", укомплектовали его под завязку и поставили логотип "Лексуса". Машину назвали "LX450", и, что интересно, она почти моментально попала на дороги СНГ. Не в больших количествах, конечно. Примечательно, что, несмотря на то что машину создавали отнюдь не для сибирских нефтяников, "LX" пользуется у них завидной популярностью. Тамошних владельцев нефтяных вышек не смущает даже цена, сопоставимая с ценой "шестисотого" "Мерседеса".

И если первое поколение "Лексуса LX" представляло собой лишь ребаджированный вариант "восьмидесятого" "Лэнд-Круизера", то второе - это уже шаг в сторону. Особенно в плане различий в стайлинге. Естественно, и "Лэнд-Круизер" уже не тот. "LX470" использует платформу и некоторые элементы кузова "сотого" "Круизера". Но только не спереди. Здесь дизайнеры "Тойоты" (напомню, что "Лексус" - это всего-навсего люксовый брэнд этого японского автопроизводителя) наделили машину достаточным количеством собственных индивидуальных "фамильных" черт. Таких, например, как раздельная техника головного света из четырех блоков - такая же схема используется и на седане "Лексус GS300". Что до решетки радиатора... Может, кому-то она и покажется утонченной, но почему-то решетка "сотого" "Лэнд-Круизера" мне кажется более выверенной.

Кроме того, у "Лексуса LX 470" совершенно иная наружная пластиковая "обвеска" - другие бамперы, боковые накладки, пороги. Естественно, все это хозяйство окрашено в цвет кузова, как и полагается машине с шестизначной цифрой в графе "цена".

Конструкция "Лексуса" повторяет топ-версию "Лэнд-Круизера 100" с активной подвеской. И если эту подвеску на "сотом" нужно заказывать, то у "Лексуса LX470" она устанавливается в качестве стандартного оснащения.

Достаточно осмотреть "Лексус LX470" снаружи, детально изучить салон, и во многом уже становится ясно, для чего он был создан.

"LX470" кажется агрессивным, нарочито подчеркивающим свое непростое происхождение и представительские функции. Фактически ничего не осталось от простоватой "мордашки" его наспех созданного предшественника "Лексуса LX450". Глядя на ее размеры, русскому человеку в первую очередь на ум приходит сравнение с автобусом вроде "Субурбана". Да, это большой внедорожный автобус, но в то же самое время он не лишен некоторой легкости, элегантности и стремительности и не выглядит неуклюжей коровой на дороге. Снаружи ничто уже не напоминает о первоначальном предназначении автомобилей данного класса покорять бездорожье - кроме увеличенного дорожного просвета, больших колес да чего-то едва уловимого в облике, уходящего корнями к грубым, квадратным формам предшественников.

Lexus LX470Как и "Рэйндж-Ровер", "Лексус LX470" оснащен системой "приседания" кузова при посадке. Называется она "Скайхук". Очень полезная вещица. Во-первых, удобство посадки, во-вторых - чистые ноги и полы пальто, ну и, в-третьих, целые пороги.

Салон, естественно, соответствует статусу марки. Как говорится, "полный пакет". Кожаные сиденья, руль и чехлы рычагов, деревянная обшивка, все мыслимые и немыслимые электроприводы: регулировки сидений (кроме стандартных угла наклона спинки и передвижения вперед-назад, еще и поясничный подпор, изменяемые высота и угол наклона подушки), рулевой колонки (стоит вытащить ключ из замка зажигания, как руль заботливо отъезжает назад и вверх, позволяя без затруднений покинуть машину даже сверхполному человеку), четырех стеклоподъемников и зеркал.

Lexus LX470Если салон "Лэнд-Круизера" можно назвать строгим офисом богатой фирмы, то салон "Лексуса LX470" - гостиной в доме аристократа.

Но все же здесь не до напыщенности американских машин. Похоже, что в данном случае конструкторы на первый план поставили хорошую эргономику и удобство в эксплуатации, а не псевдороскошь. В отделке доминируют спокойные серые тона, деревянные панели не выпячены нарочито везде, где только можно, а скромно украшают центральную консоль и дверные рукоятки.

Вообще, в салоне "Лексуса LX470" бросается в глаза обилие бардачков и карманов, что чрезвычайно удобно в дальних поездках по плохим дорогам: в них можно запихнуть мелкие вещи, чтобы не ловить их потом на ухабах по всему салону.

Рабочее место водителя располагает к долгим поездкам по любым дорогам. Типичная "лексусовская" фишка - пока зажигание выключено, панель приборов представляет собой черный провал, а после включения зажигания в темноте появляются светящиеся шкалы. На приборном щитке весь необходимый набор датчиков: стрелочные - количества бензина, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, напряжения в бортовой сети; сенсорные - режимов автоматической коробки, трансмиссии; масса предупреждающих значков, информирующих о состоянии тех или иных узлов автомобиля. Некоторую утилитарность подчеркивает наличие тахометра - чрезвычайно полезного при движении по бездорожью прибора, удобные круглые ручки управления климатической установкой, блокировкой заднего межколесного дифференциала. Даже если будет очень сильно трясти на проселке, мимо таких ручек никак не промахнешься в отличие от маленьких электронных кнопочек.

Lexus LX470Средний ряд сидений просторен и с комфортом разместит трех человек на трех отдельных сиденьях. Обитый кожей блок в спинке центрального сиденья откидывается против движения и превращается в подлокотник. Спинки задних сидений регулируются по отдельности. В багажном отделении расположен третий ряд из двух сидений, стоящий поперек. Ехать там, конечно, не то чтобы удобно, но вполне сносно взрослому человеку, а уж детям вообще вольготно. Как ни странно, но специально для этих сидений сделаны подголовники, отдельные ремни безопасности, пепельница, подстаканники по обоим бортам и даже плафон освещения на потолке. Боковые окна рядом с "багажными сиденьями" могут открываться как форточки. Проникновение на третий ряд через заднюю правую дверь никаких проблем не вызовет, так как в нужных местах есть удобные ручки и подножки. Наконец, сиденья среднего ряда можно попросту снять, и тогда семиместный салон превратится в четырехместный и пассажирам последнего ряда сидений можно будет вытянуть ноги, как в лимузине.

В салоне абсолютно тихо, вибрации сведены к минимуму, шумы появляются, только когда стрелка спидометра уходит далеко за отметку 100, поэтому набор скорости происходит незаметно, почти как в больших американских внедорожниках. Ничто не выдает спрятавшийся под капотом мотор объемом почти пять литров. Динамика для такой большой машины великолепная, особенно учитывая, что машина оснащена "автоматом" (стандартное безальтернативное оснащение).

Последний представляет собой произведение искусства: передачи переключаются быстро, без рывков, четко срабатывает режим "кик-даун". У него есть две дополнительные функции - старт со второй передачи (используется на скользких дорогах) и "пауэр", обеспечивающая более интенсивный разгон за счет того, что переключение на высшую передачу происходит при максимальных оборотах двигателя. Самую высшую передачу ("oвердрайв") можно принудительно отключить.

Реакции на действия рулем четкие, задержка практически отсутствует. Рулю с мощным гидроусилителем немного не хватает информативности.

Минус в ходовых качествах "Лексуса LX470", пожалуй, только один - это немного "мягковатая" подвеска. Причем она именно "мягковатая", потому что назвать ее совсем слабой нельзя. Обеспечивая очень спокойную, комфортную езду по бездорожью, она все же имеет склонность к раскачке.

Огромные ходы как передней, так и задней подвесок обеспечивают внушительные углы скрещивания мостов, что позволяет не опасаться слишком раннего диагонального вывешивания. Угол продольной проходимости лежит в пределах лучших показателей для длиннобазных внедорожников и позволяет без опаски переваливаться через высокие бугры.

Для любого джипа мотор - это важное составляющее успеха вне дороги. "Лексус LX470" отличается от своего предшественника "LX450" в первую очередь тем, что у него под капотом не рядный шестицилиндровый, а V-образный восьмицилиндровый мотор. Правда, по сравнению с прежним мотором прирост мощности сравнительно невелик - всего-то 20 сил. Но зачем-то такое надо было сделать. Не гоняясь за лишними л.с., мотористы "Тойоты" получили таким образом огромный крутящий момент на низких оборотах.

Благодаря своему чрезвычайно тяговитому бензиновому двигателю и автоматической коробке передач (гидротрансформатор АКПП значительно увеличивает крутящий момент, поступающий на колеса) "LX470" великолепно движется внатяг даже без включения пониженной передачи, а ведь можно задействовать еще и ее...

Автомобиль не "боится" воды. Броды штурмовать не стоит, но лужи глубиной до 40 см преодолевать можно, не испытывая каких-либо проблем с электрикой. Так же уверенно "Лексус LX470" чувствует себя в колее, пока дорожный просвет позволяет не "садиться" на мосты, и преодолевает небольшие болотца.

Выводы напрашиваются сами собой. "Лексус" есть "Лексус". По-видимому, под этой маркой не может быть выпущен плохой внедорожник. Вспомним тот же "RX300". Повинуясь моде и духу времени, "Тойота" делает "Лексусы" повышенной проходимости максимально комфортными, улучшая управляемость, динамические качества, удобство салона. "Рэйнджи", где вы?

Краткие технические характеристики автомобиля "Лексус LX470"

Кузов 5-дверный "универсал" на несущей раме 
Длина/ширина/высота, мм 4890/1940/1860 
Колесная база, мм 2850 
Колея передняя/задняя, мм 1595/1600 
Клиренс, мм 220 
Диаметр разворота, м 11,8 
Снаряженная масса, кг 2450 
Двигатель 8-цилиндровый V-образный бензиновый 
Рабочий объем, куб.см 4664 
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 234/4800 
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 434/3400 
Максимальная скорость, км/ч 175 
Время разгона от до 100 км/ч, с 11 
Расход топлива, л на 100 км, город/шоссе 18,1/14,7 
Тормоза, спереди/сзади дисковые/дисковые 
Трансмиссия автоматическая 4-ступенчатая с постоянным полным приводом 
Передаточные числа I. 2,81; II. 1,53; III. 1; IV. 0,75; R. 2,39 
Главная передача 4,3 
Передняя подвеска независимая со сдвоенными поперечными рычагами и торсионами 
Задняя подвеска зависимая с продольными рычагами и пружинами 
Рулевое управление с гидроусилителем 


Денис Скоробогатый ABw