Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
Трехдверный Toyota Land Cruiser 90 (J9) Prado

Многие владельцы короткобазных трехдверных модификаций внедорожников обречены на насмешливые вопросы завистников: мол, на нормальную пятидверную машину денег не хватило?

Главный недостаток трехдверного Prado - внешний вид. Он выглядит как "обрезанный" вариант "пятидверки". Этим страдают все внедорожники, у которых в принципе бывают укороченные версии. Если знаешь, что в природе существует "длинный", то "короткий" на подсознательном уровне становится "неполноценным".

Посмотрели

Однако на размеры салона "короткобазность" Prado не повлияла: укорачивание сказалось только на объеме багажника и отсутствии третьего ряда сидений. А второй ряд так же просторен, как в пятидверном Land Cruiser. Поэтому, если вы ездите обычно один, - "трехдверки" хватит за глаза. Впрочем, у короткой базы есть свои достоинства.

Например, высокая проходимость автомобиля. Прежде всего геометрическая: углы въезда и съезда, угол рампы - те параметры, которые позволяют штурмовать крутые холмы, не боясь "сесть на брюхо". Кроме того, "трехдверка" легче, быстрее, маневреннее. Однако у владельца Land Cruiser Prado должен быть пухлый бумажник, особенно если он планирует регулярно испытывать внедорожные таланты автомобиля. Прежде чем съехать с асфальта, изучите цены на детали подвески.

Садимся в салон - и тут же понимаем, что это не какой-нибудь Land Rover и даже не Mitsubishi, а самая что ни на есть Toyota. Салон в Prado простецкий. Вроде кожа, "автомат", кондиционер - а все равно скучно. Пластмасса жесткая, дизайн аскетичный донельзя - аналоговые часики будто сняты с Renault 19. От автомобиля, который новым стоил тысяч тридцать пять, ожидаешь большего. Слишком утилитарно. Наверное, кожа здесь используется не потому, что это дорогой материал, а потому что легко моется.

Обзорность назад не ахти: посадка высокая, и пешеходы, как партизаны, прячутся за запасным колесом. Говорят, с годами петли задней двери могут провисать - именно из-за тяжелой "запаски", которая на ней висит.

Поехали

Под капотом - лучший мотор Prado, бензиновый V6 объемом 3,4 литра. Слабые места отсутствуют вообще. Изредка под замену идут датчики расхода воздуха, катушки зажигания - но это пустяки. Четырехцилиндровый мотор 2,7 л не менее надежен, но слабоват для внедорожника Toyota, и расходует всего лишь на литр-полтора меньше шестицилиндрового. В моторной гамме есть еще трехлитровые дизели - вихрекамерный TD до 2000 года, а позднее D4-D с непосредственным впрыском. Оба они очень боятся перегрева, имеют сложные топливные насосы с электронным управлением (а новый ТНВД для Prado 3,0 TD стоит около 1800 долларов) - тойотовские дизели нельзя упрекнуть в недолговечности, но для экстремального off-road лучше поискать что-то более простое и дешевое в ремонте.

А 3,4-литровый Prado ездит бодрячком. Мотор классный. Во-первых, тихо работает. Если газануть - то из-под капота доносится глухой басовитый рык, будто там не V6, а V8 от Land Cruiser 100. Во-вторых, резво отзывается на газ. Если нужно быстро сорваться с места - двигатель это позволяет. Правда, по мере набора оборотов становится понятно, что 178 "лошадей", "запряженных" в 4-ступенчатую АКП, не способны "выстреливать" тяжелый рамный внедорожник. И "аппетит" у них немаленький.

Динамику наверняка "съедает" и постоянный полный привод. В Prado есть понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Задний LSD-дифференциал самоблокирующийся, а принудительная блокировка ставилась только под заказ. Согласно регламенту ТО масло во всех узлах трансмиссии нужно менять каждые 40 тысяч. И все же, как в большинстве внедорожников с неотключаемым полным приводом, после 150 - 200 тысяч км пробега передний редуктор выходит из строя. Обычно меняется весь узел переднего привода - стоит около 800 долларов, и для японского внедорожника такого класса это еще по-божески.

Подвеска показалась жестковатой. На мелких неровностях машину заметно трясет. И хотя поездка по городу в разгар ямочного ремонта на Land Cruiser Prado все равно приятнее, чем на легковушке, - комфортабельности этому автомобилю явно недостает.

Зато подвеска надежна. Конструктивно она представляет собой независимые двойные рычаги спереди и неразрезной пружинный мост с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Наиболее частые неисправности - замена стоек стабилизатора (через 30 - 50 тысяч км), сайлент-блоков (50 - 70 тысяч км) и амортизаторов (80 - 150 тысяч км). Как водится, ресурс подвески всецело зависит от "внедорожности" эксплуатации.

Таблица технических характеристик
Toyota Land Cruiser Prado 3.4i V6 24V Auto, 1997 г.в.

Двигатель
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров6, V-образное
Рабочий объем, куб.см3378
Мощность, л.с. при об/мин178/4600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин303/3600
Трансмиссия
Приводпостоянный полный
Тип4, автоматическая
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с10,9
Макс. скорость, км/ч180
Экономичность
Расход топлива трасса/город, л/100 км11,4/18,6
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм4290/1730/1860
Колесная база, мм2370
Дорожный просвет, мм230
Масса снаряженная/полная, кг1680/2510
Объем багажника, л450/840


ABw