Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
История легенды серия 60   годы 1980-1989
серия Land Cruiser 60

серия Land Cruiser 60

серия Land Cruiser 60

Еще в 1976 году под руководством главного инженера Хироши Осавы началась работа над 60-й серией, следующим поколением автомобилей Land Cruiser. Для эффективной конкурентной борьбы на американском рынке с местными внедорожниками, нужно было создать нечто большее, чем предыдущий автомобиль FJ55V. Нужен был такой автомобиль, который больше напоминал бы легковой универсал с комфортным салоном. Но для этого требовалось, прежде всего, решить, что сделать с жесткой подвеской. Сначала предполагалось установить независимую подвеску, однако впоследствии эту идею отвергли в пользу уже использовавшейся в автомобиле FJ55V независимой рессорной подвески из-за ее простоты и надежности, что делало ее практически "неубиваемой" - важный фактор для создавшегося реноме марки Land Cruiser. Рама модели 55 была использована в серии 60 с небольшими поправками на увеличившиеся размеры автомобиля. С течением времени Хироша Осава стал заниматься автомобилем HiLux 4WD, а обязанности главного разработчика 60-й серии Land Cruiser перешли к Иичи Шингу, который возглавлял проект вплоть до выхода серии в свет в августе 1980 года.

серия Land Cruiser 60
Передняя панель 60-й серии с самого начала разрабатывалась с оглядкой на комфортные салоны легковых автомобилей, что выгодно отличало ее от предшественника серии 55, где родство с серией 40 было видно "невооруженным глазом".
Дебютировавшая серия Land Cruiser 60, вдобавок к бензиновому двигателю типа 2F получила дизельный двигатель типа 3B объемом 3431 см3. Для соблюдения норм выброса выхлопных газов двигатель типа 3В стал устанавливаться на всех автомобилях серии 40. Со времени появления на рынке в Японии предыдущей модели, FJ55V, заметно возрос спрос на длиннобазные модели с дешевым в эксплуатации дизельным двигателем. Для удовлетворения этого спроса и был создан Land Cruiser 60.

серия Land Cruiser 60
60-я серия претерпела несколько модификаций интерьера: установлены электростеклоподъемники, изменен вид передней панели, сиденья получили дополнительную боковую поддержку и более "спортивный" профиль.
Еще одно небольшое изменение произошло в октябре 1982 года, когда появился автомобиль HJ60 с шестицилиндровым дизельным двигателем типа 2H объемом 3980 см3. Объемный двигатель, кузов с высокой крышей, пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый "автомат", электрический люк, зеркала с дистанционным управлением делали новый автомобиль мощным и - одновременно - комфортным.

В ноябре 1984 года модели 40-й серии претерпели первую за 29 лет модификацию, и на свет появился Land Cruiser 70-й серии. В то же самое время автомобили 60-й серии были оснащены новым двигателем типа 2H с автоматической коробкой передач, что стало новинкой для внедорожных автомобилей в Японии. На рынок вышла модель FJ62 с шестицилиндровым двигателем типа 3F объемом 3955 см3. Двигатель типа 3F был сделан более легким и компактным для снижения выброса выхлопных газов и снижения расхода топлива, но, в то же время, его мощность увеличилась и достигла 155 л.с. при 4200 об/ мин.

серия Land Cruiser 60
FJ62G три ряда сидений: чтобы сесть на третье сиденье, сначала нужно было сложить второе. Благодаря высокой крыше салон был достаточно просторным, хотя для ног места было не слишком много.


серия Land Cruiser 60В октябре следующего, 1985 года двигатель типа 2Н был оснащен турбонаддувом и получил индекс 2H-T. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения самой дорогой комплектации - VX и имел мощность 135 л.с.. В 1987 году был произведен небольшой рестайлинг серии 60: две круглые фары сменились на 4 квадратные, устанавливались более широкие шины, а также красочное оформление кузова. В 1988 году к модельному ряду добавился легковой универсал JF62. Тогда же двигатель типа 3F получил электронное управление, что отразилось на его индексе - 3F-E.

На примере 60-й серии видно, как Land Cruiser, начав с полувоенного грузовика, постепенно превратился в комфортный легковой автомобиль. Это явление заложило основу для последующего появления моделей 80-й и 100-й серий.

серия Land Cruiser 60 Четырехступенчатая автоматическая коробка передач появилась еще в 1985 году, на модели HJ61V. С ее помощью облегчалась езда по городу, что увеличило количество поклонников автомобилей Land Cruiser. Блокировки межколесных дифференциалов были доступны как дополнительное оборудование на всех моделях 60-й серии. Они приводились в действие двумя рычагами, расположенными позади рукоятки стояночного тормоза.