Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
История легенды серия 80   годы 1990-1998
История автомобиля Land Cruiser, серия 80 В октябре 1989 года окончательным результатом множества незначительных изменений серии 60 для достижения большего комфорта стала замена ее новой серией 80. В то время автомобили 60-й серии использовали по большей части для отдыха, семейных прогулок и поездок по городу, а не для езды по бездорожью.

История автомобиля Land Cruiser, серия 80
С появления в 1989 году моделей 80-й серии, и по 1994 год приборная панель оставалась без изменений. Изогнутая ее форма напоминает рояль и создает ощущение большего объема. Все переключатели располагаются в поле зрения водителя, и ими легко пользоваться.
80-я серия задумывалась, как поле активного внедрения новейших технологий. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.

Автомобили 80-й серии имели 5 метров в длину и 2 метра в ширину, причем выбирать можно было из трех видов двигателя: бензиновый двигатель 3F-E, дизельный двигатель с турбо-наддувом 1HD-T и с прямым впрыском топлива (4163 см3, 165 л.с., 37 kgm), или дизельный двигатель 1HZ. Все автомобили 80-й серии имели пружинную подвеску и подавляющее большинство имело постоянный полный привод, хотя выпускалась модификация и с отключаемым передним приводом как у серии 60.

В тот период страна переживала быстрый рост экономики, так что автомобили повышенной комфортности хорошо продавались. Поэтому самая дорогая модель VX Limited 80-й серии пользовалась большим спросом почти сразу после появления на рынке. Однако из-за нюансов налогообложения и объема потребления топлива, в Японии продавалось больше автомобилей с дизельным двигателем, чем с бензиновым.

История автомобиля Land Cruiser, серия 80
Сиденья третьего ряда в 80-й серии можно было, при необходимости, складывать. Однако при этом затруднялся обзор с правой и левой сторон.
В августе 1992 года в новой модели FZJ80G двигатель 3F-E был заменен бензиновым 1FZ-FE (DOHC линейный шестицилиндровый, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm). А в 1995 году, в связи с ужесточением требований по снижению количества выбросов NO, в модельном ряду появился автомобиль HDJ81V. Дизельный двигатель 1HD-T получил новую головку блока с 4 клапанами на цилиндр, и на свет появился двигатель 1HD-FT (4163 см3, 170 л.с., 38,7 kgm).

В августе 1996 года в стандартную комплектацию всех моделей была включена система ABS (Антиблокировочная Тормозная Система) и подушки безопасности для водителя и пассажира. Автомобили 80-й серии постоянно получали различное дополнительное и стандартное оборудование вплоть до января 1998 года, когда им на смену пришла 100-я серия. Переход к новой серии Land Cruiser произошел тогда, когда 80-я серия еще была на пике своей популярности, как это уже происходило при переходе от 60-й серии к 80-й.

80-я серия появилась в благоприятных условиях экономического роста. Но и с приходом экономического спада автомобиль Land Cruiser не пострадал и уверенно держит марку мирового лидера среди внедорожников самой высокой комфортабельности. Следует отметить, что все это не "смягчило" образ и сущность Land Cruiser, и он все также бросает вызов самым труднопроходимым местам по всему миру. Несмотря на то, что автомобиль стал исключительно удобным и даже роскошным, он по-прежнему остался внедорожником, чем объясняется его неизменная популярность.

История автомобиля Land Cruiser, серия 80
В автомобилях 80-й серии было два типа задних дверей как и у предшественника - серии 60. В дорогих комлектациях VX задняя дверь открывалась вертикально примерно пополам, а в автомобилях стандартных и средних комплектаций задние двери открывались вправо и влево, правда они были не одинаковыми как в серии 60, а левая была в полтора раза меньше правой. Последняя конструкция облегчала извлечение багажа, хотя и затрудняла задний обзор.


Переход от 60-й серии к 80-й был более радикальным, чем предыдущий переход от 50-й серии к 60-й. Изменения были настолько значительны, что смена поколений была скорее революцей, чем просто эволюцией.

Единственный двигатель, который был сохранен без изменений с 60-й серии, был 3F-E, тогда как дизельные двигатели 1HD-T и 1HZ, которые использовались в 70-й серии, были значительно изменены в плане мощности, а также снижения уровня шума и вибрации, что привело к созданию дизельного двигателя нового поколения. Новая конструкция двигателя была тщательно проработана с помощью компьютерного анализа. Она включала в себя утолщенные стенки цилиндров. Помимо этого, крышка головки блока и другие элементы, которые не несли значительной нагрузки, были заменены деталями из пластика. Все это помогло сделать новый двигатель более прочным, легким и, одновременно, более компактным.

История автомобиля Land Cruiser, серия 80
Модели 80-й серии имели удивительно прочную подвеску, срок эксплуатации которой был чрезвычайно долгим по сравнению с другими внедорожниками того же класса.
80-я серия просуществовала примерно 9 лет, в течение которых и бензиновый, и дизельный двигатели были усовершенствованы. Бензиновый двигатель 3F-E был преобразован в двигатель 1FZ-FE DOHC с 4 клапанами в каждом цилиндре. Дизельный двигатель типа 1HD-T с турбонаддувом был усовершенствован до модификации 1HD-FT, в котором на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана.

В трансмиссии появился межосевой дифференциал (кроме модификаций с отключаемым передним приводом) с блокировкой, приводящейся в действие электрическим приводом с помощью кнопки на панели приборов. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. В качестве дополнительной опции в оба моста можно было установить межколесные блокировки дифференциалов (также с электроприводом), что обеспечивало еще большую надежность езды даже на плохих дорогах.