Toyota Land Cruiser internet club  
Land Cruiser  
 
История легенды: серия BJ годы 1951-1955
Toyota Jeep BJ
Toyota Jeep BJ
Первоначальная модель с коротким кузовом и складным верхом предназначалась для перевозки как грузов, так и пассажиров. Впоследствии она переделана в модель с металлической крышей. Для грузовой версии задний свес был увеличен на 50 см.
Шасси автомобиля Toyota Jeep BJ были позаимствованы у однотонного грузовика модели SB образца 1947 года. Поэтому колесная база новой модели составила 2400 мм, что примерно на 200 мм превысило колесную базу классического автомобиля Jeep. На модель BJ устанавливался бензиновый, рядный, шестицилиндровый двигатель, типа В, с воздушным охлаждением и объемом 3386 см3, сконструированный в 1937 году и использовавшийся на четырехтонных грузовиках. Максимальная мощность двигателя типа B составляла 82 л.с., а крутящий момент достигал 21,6 kgm. Тяги этого мотора хватало с избытком, поэтому в четырехскоростной трансмиссии модели BJ даже не был предусмотрен пониженный ряд.

Использование деталей от крупных грузовиков в конструкции модели BJ придавало машине очень высокую степень надежности, что позволяло ей быть многофункциональной и успешной на рынке небольших полноприводных автомобилей. В следующем, 1954 году, в июне в компанию поступила претензия по поводу нарушения прав на товарный знак от компании Willys Company, которой принадлежит изобретение первоначальной модели Jeep. Тогда технологический директор Ханджи Умехара присвоил этому полноприводному автомобилю название Land Cruiser. Остальное, как говорят, история. Land Cruiser продемонстрировал всему миру свою конкурентноспособность в борьбе с аналогичными моделями других компаний. Успех автомобиля Land Cruiser показал, что его название - не просто слова (с английского Land Cruiser переводится как "наземный крейсер").
Toyota Jeep BJ Toyota Jeep BJ
Рама лестничного типа с тремя поперечинами сужалась в передней части для поддержки тяжелого двигателя и расширялась в задней для большей стабильности на дороге. Вся конструкция была собрана на заклепках - в то время это считалось надежнее, чем сварка. Между первой и второй поперечинами, в зоне, где располагался двигатель и трансмиссия, лонжероны имели замкнутое сечение для большей жесткости конструкции. Автомобиль можно было заводить руками с помощью заводной рукоятки. Степень сжатия была относительно низкой, что упрощало запуск двигателя.